25+ самых популярных игровых идей
К.О.Т.- гид по играм
Для увлекательных курсов, тренингов, учебных занятий
Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую
Louis-Sebastien Mercier
фр.писатель, мыслитель-утопист
И чтобы нам было из чего выбирать, составляем список наиболее популярных идей для разработки собственных игр. Выбирайте, изменяйте, применяйте, делитесь.
1
Удивительное путешествие
Отправьте студентов в экспедицию по всему миру (континенту, стране, курсу, миру информации...), чтобы что-то изучить, попутешествовать и выполнить некие задания. Для большего эффекта, можно организовать не только индивидуальное, но и групповое путешествие: в микро-группах, парами, а может, и всем классом или группой. Может использоваться и как идея для реализации межпредметных связей: в путешествии по одному предмету могут потребоваться знания и умения из других. Прием путешествий прекрасно подходит для реализации игрового обучения и в средней школе, и в вузе, и для взрослых обучающихся.
2
Вторжение инопланетян
Инопланетяне - это огромная тема с большим количеством различных возможностей. Есть глупые инопланетяне, добрые, злые, боевые...с одними мы можем найти общий язык, а от других приходится спасать Землю... Вспомните фильмы об инопланетянах ... Одна идея помогает найти множество разнообразных сюжетных линий. Кстати, хорошо подходит для изучения иностранных языков или тренингов по коммуникациям (невербалика, например).
3
Путешествие во времени
Неисчерпаемая тема. Можно путешествовать во времени, например, на занятиях по истории. А можно - во времени и пространстве (вспомните Стартрек). А можно в одном времени, но в разных пространствах (был такой сериал, кажется, "Путешественники во времени", когда один и тот же день герои проживали в разных реальностях, но всегда в своем городе...), а можно вспомнить замечательный фильм "День сурка"... преимущество этой идеи - можно использовать для нескольких тем курса или нескольких предметов. А в каждом времени и месте - свои задания, за которые обучающиеся зарабатывают баллы...
4-5
Остаться в живых
Поделите студентов на команды, забросьте их на остров, а затем покиньте их в неизвестности! И наметьте промежутки времени (минуты, часы, дни, недели), в течение которых им придется решать новую проблему. Действие в условиях органиченности ресурсов. Согласно правил этой игры, никто не получает права покинуть остров.

Индиана Джонс
Приключенческая археология. Предложите студентам собирать серию "сокровищ", скрытых в содержании уроков. Поиск в библиотеке, в каталогах, в сети интернет... любые задания, где есть задание что-то найти, собирание артефактов (текстов, ответов на вопросы, цитат, источников и проч.). А может быть и поиск отдельных элементов, из которых потом группа должна сложить общую картину...
6
Путешествие на Марс
Идея для создания сюжетных линий путешествия на Марс. Используя реальные фотографии Марса и космоса, можно создать историю путешествия на Марс, где студенты могли бы искать необходимые ресурсы от топлива и кислорода до продуктов питания. Действие в условиях поиска и/или использования ограниченных ресурсов.
7
"Код да Винчи"
Собирая артефакты, каждый из которых является частью ключа к тайне, приближаемся к разгадке... на пути могу встречаться козни тайных врагов (иллюминаты, пытающиеся не дать раскрыть тайну). Выполняя задания и настроив условный доступ (в онлайн-курсах), можно создать атмосферу таинственности: артефакт или подсказку можно получить, только выполнив определенное задание. А если добавить известные места в городе - можно перенести игру в формат городского квеста. Таким образом, идею можно реализовать как в онлайн, так и в офлайн форматах. Есть и еще варианты, как реализовать эту идею, и в нашем курсе про игротехники мы их разбираем подробно.
8-9
TOP 10
Не совсем игра в чистом виде, скорее, своеобразный рейтинг, способный повысить мотивацию. Выберите лучшие результаты десяти учащихся по результатам всего курса или по одной теме (вопросу темы) и расположите их в порядке убывания в рейтинге "Top 10". Например: Top 10 лучших знатоков событий эпохи Возрождения . Каждый из десяти результатов означает лучшее выполнение какого-то задания (или заданий), за которые даются знаки отличия или награды (бейджи, баллы и др.). А кстати, из этого можно целую игру придумать. Попробуете?

"Бродилка"
Помните этот тип настольных игр? Путь с пропусками ходов, переходом хода, перескакиванием через целые фрагменты пути... Можно использовать, например, для путешествий по созданию своей работы, семьи, дома... Это супер-забавная идея для учеников, студентов или учащихся профильных классов или курсов. А можно путешествовать и по предмету или дисциплине...
10
Три двери
А почему, собственно, три? Дверей может быть и 2, и 5, и... все зависит от вашего замысла. За каждой дверью - свое приключение, свои сюжеты и задания. Обучающиеся сами выбирают приключение. Будут ли они знать, что ждет за каждой дверью? Зависит от вашего замысла. Отличная идея для выстраивания индивидуальной траектории обучения.
11
Остров животных
Этот вариант один тех, что отлично подходят для детей. Один из вариантов - играть за какое-то сказочное или реальное животное на воображаемом острове. И за него выполнять свои задания, из роли. Каждый «уровень» успеха получает награду, например, допуск в таинственную часть острова, где хранятся подсказки или награды; забавные наряды для животных и обновления (мебель, предметы роскоши) для домов, где живет животное. Хорошим дополнением могут являться условия, добавляющие разные погодные явления или ситуации в жизнь обитателей острова. Может подойти, например, для уроков природоведения или биологии. Для остальных из идеи тоже можно вырастить сюжет.
12
Загадочное убийство
Детективный сюжет. Тайна создает интригующую историю и ряд подсказок, которые требуют выполнения шагов, чтобы прийти к "разгадке". Это наиболее подходящая тема по криминалистике, юриспруденции, психологии, курса английского языка. И для других предметов и дисциплин можно использовать идею раскрытия преступления, поиска улик, действий известного сыщика-детектива... Подсказки к развитию сюжета уловили?
13-14
Дикий Запад или Полицейские и воры
Появился новый шериф в городе (Вы или ваши студенты). Шериф и его полицейский отряд должны разыскать (неуловимую?) банду... Можно ли их остановить?
Дайте студентам карту прохождения игры и подбрасывайте ключи к подсказкам, после того, как они заканчивают очередное задание. «Ключами» могут быть координаты карты или достопримечательности, особые места, которые нужно исследовать или решить внезапные проблемы. А могут быть и факты, цифры, явления... развивайте сюжет.

Время бургера
В этом ресторане-тематический сюжет, ваши ученики могут пообедать (или создать свой собственный) Бургер-ресторан. Каждый уровень может быть новым этапом в развитии (идея, строительство, меню) ресторана и т.д. Для младших учеников можно задания давать попроще, чтобы они зарабатывали, например, дополнительный сыр, соленые огурцы, или взбитые сливки с клубникой. В качестве альтернативы можно создавать "Здоровую закусочную". А можно трансформировать идею и сделать "Ресторан идей". Его можно строить, создавать, а можно и посещать...
15
Crash Landing
Многие фильмы (например, " Марсианин") строятся на захватывающем сюжете аварии: садятся на мель, выживают, используя свой ум ... и много научных достижений. Можно составить потрясающий проект для группы участников (научный сотрудник, руководитель, ботаник, главный инженер…) и такая игра может быть адаптирована для совсем взрослых учащихся.

Учитывая «тяжелые» обстоятельства и ограниченный набор ресурсов, студенты могли бы продемонстрировать результаты курса в "реальной жизни". Возможно, разделить «историю» на 5 глав: запуска миссии, сбои в работе оборудования, аварийная посадка, выживание, возвращение домой. Можно придумать и свои сюжетные повороты.
16
Играем Шекспира
"Учить иль не учить"... студентам и учащимся бывает сложно читать и изучать произведения Шекспира. Добавление веселого сюжета и некоторые игровых элементов, помогающих справиться с этой трудностью, могут быть выполнены в онлайн или в аудиторном форматах.
В этой сюжетной линии, студенты выбирают роли (Гамлет? Макбет?). Разбейте игру на части: кастинг актеров (можно подбирать и из своих же сокурсников или одноклассников), подготовка сцен (дать описание места, где разворачивается та или иная сцена или продумать, какие декорации нужны, как их изготовить...), работа со сценарием, режиссирование, репетиции... Представить проект организации и подготовки спектакля. Возможно, будет написан отзыв известным критиком (тоже роль) на окончательный проект. А можно ограничиться игрой, например, только в кастинг... И обязательно награды-бейджи по ходу подготовки проекта.

17-18
Путешествие к центру Земли
Еще один интересный способ создания игрофикации - это использование геологической структуры или слоев Земли (закрепленных по темам курса). Студенты могут работать в командах и выполнять серию задач, в которых сложность нарастает по мере продвижения к центру Земли. Шкала прогресса может быть представлена как образ ядра и студенты могут заработать значки с геологическими изображениями на них.

"Парк Юрского периода"
Создайте свой собственный тематический остров динозавров. В оформление курса можно добавить оформление в виде иконок или изображений свисающих пальмовых листьев, следы динозавров рядом с каждым блоком или заданиями... Предложите студентам выбрать своего собственного динозавра и использовать его в качестве аватара. А можно собрать свою команду и решить задачу выживания на острове динозавров или подружиться с ними, приручить... фантазируйте! Попутно можно изучать явления природы, историю, палеонтологию или... вопросы организации команды...
19-20
Апокалипсис зомби
Школьный учитель Дэвид Хантер из Сиэтла разработал целую систему обучения, основанную на игровом сценарии. Книжку по географии он превратил в комикс про зомби, а учебный курс — в квест. Согласно «сюжету» действие происходит в мире зомби-апокалипсиса. Задача детей — просчитать безопасный маршрут, покинуть эпицентр скопления зомби, не стать добычей, создать человеческую колонию. Успех каждой «миссии» зависит от того, насколько хорошо школьники проходят тесты по миграции, видам рельефа, климату и прочим географическим разделам. Каждое задание, согласно канонам геймификации, ведет на новый «уровень».
Тема зомби может использоваться как для создания основной сюжетной линии (сторилайн), так и для работы с графикой. Сюжетная линия делится на этапы: зарождение, выживание, переселение и т.д.
Рок-группа

Этот довольно забавно - проиграть либо как жизненную историю, которая похожа не реальную. Подготовить тур, написать несколько мелодий, создать бюджет тура и… подготовить несколько стильных футболок с логотипом группы или портретами музыкантов. Заработать значки, как "наличные деньги" или как Золотые диски... или, может быть, Грэмми? А можно еще организовать тур по городам - изучить целевую аудиторию, составить тексты афиш, разработать райдеры, найти способы привлечь инвестиций в проект...
21-22
Построить свой бизнес
Бросьте вызов студентам построить бизнес и проиграть его от «стадии» запуска компании. Можно создать удивительный меж-предметный проект, сочетающий знания и умения разных дисциплин и предметов: английский и математика, физика, химия, экономика, менеджмент... Такой сюжет будет интересен и студентам. И, кстати, можно начинать со стадии поиска идеи для своего бизнеса.
Научная ярмарка

Поможет добавить интереса и дополнительных баллов в ваш курс. Геймификация действительно помогает увлекать учеников через все этапы проекта. Часто студенты застревают на формировании идеи проекта, или представления сведений о нем, или его продвижении. А здесь, в формате "ярмарки", можно проявить творческие способности, помочь друг другу найти новые идеи. И добавьте награды и бейджи к этому сюжету, чтобы получить более высокие результаты.
23-24
Наперегонки со временем или Успеть до звонка.

Вспомните, как удерживает нас в напряжении элемент "обратный отсчет" в каком-нибудь фильме: успеет герой обезвредить бомбы и спасти мир или нет? В курсе эта же идея тоже добавляет много драмы и веселья процессу. Может быть к нам летит метеор, и мы должны отклонить его? Может быть готовится конец света злым доктором (что-то из Джеймса Бонда) и его надо выследить? Каждое занятие можно разбить на "серии".
Это позволяет стимулировать студентов к работе в высоком темпе за счет вручения некоторых «своевременных» сюрпризов и наград.

Вирус

Подобно идее зомби, распространение странного вируса имеет массу возможностей для создания сюжетной линии. Она могла бы пригодиться в курсах языковых предметов, географии, в курсе психологии. Кроме того, он потенциально имеет отношение к биологии, здравоохранению или занятиям по ОБЖ.
25
Остров сокровищ
Мой любимый сюжет. Замечательная идея этого сюжета, который можно разыграть в курсе. Есть немало «предметов» и ситуаций, которые можно использовать в этой истории отдельно или в комбинации: карта навыков, географические места, жизнь океана, история, время...В роли сокровищ и острова может выступать все, что угодно. Поистинне универсальный сюжет.
Ну вот, мы познакомились с 25 идеями для игр.
Надеюсь, они вдохновили вас придумать свои сюжеты.
Made on
Tilda